архитектура, дизайн, ландшафт

"Дом на Брестской":
Итоги международного фестиваля

В «Доме на Брестской» подвели итоги юбилейного XX фестиваля профессиональных архитекторов, дизайнеров и ландшафтных проектировщиков. География лауреатов насчитывает десять городов. Большинство наград забрали столичные градостроители. Гран-при Фестиваля также достался архитекторам из Москвы.
170 участников, 351 работа, 5 стран, 33 города. Таковы итоговые цифры Фестиваля «Дом на Брестской приглашает: архитектура, дизайн, ландшафт — 2019». У конкурсного жюри во главе со знаменитым российским архитектором Борисом Левянтом была всего одна неделя, чтобы оценить проекты и отобрать лучшие из них.

«За 40 лет практики, 20 лет в какой-то степени связано с этим фестивалем: мы в нём участвовали и в качестве жюри, и в качестве участников. Самое главное: за это время произошёл серьезный рост качества продукта, который показывают архитекторы», — прокомментировал Борис Левянт, генеральный директор ABD architects, председатель жюри Фестиваля.
Авторитетное жюри определило лауреатов в 14 номинациях в каждом из двух разделов — «Проект» и «Реализация».
«Реализованных объектов в листе голосования было больше чем проектов — а это значит, что российские дизайнеры и архитекторы, специалисты по ландшафту становятся все более востребованными, и все меньше проектов остаётся на бумаге», — отметил Валерий Лизунов, основатель бюро ARCHPOINT, член жюри Фестиваля.

А обладателем гран-при в этом году стала московская архитектурная группа «ДНК». Бюро ранее уже участвовало в Фестивале, но последние пять лет работ в конкурсной программе не выставляло. И вот, после такого длительного перерыва — триумфальное возвращение.
Проект-победитель «Рассвет LOFT* Studio 3.34 и 3.20» — один из ярких примеров редевелопмента исторических промышленных зон центра столицы. Реконструкции подверглись заводские корпуса в Столярном переулке, что на Красной Пресне. В начале ХХ века здесь находилась мебельная фабрика торгового дома «Мюръ и Мерилиз», а после революции — завод «Рассвет». В итоге безликая советская панельная коробка превратилась в пятиэтажный комплекс апартаментов с большими панорамными окнами и фасадом из красного кирпича, а еще один корпус — в разноуровневые таунхаузы с палисадниками, мансардами и террасами.

«Наша задача при реконструкции корпусов 3.20 и 3.34 состояла в том, чтобы сохранить исторический, индустриальный дух места и при этом трансформировать бывшие заводские здания в современное жильё. Оригинальный образ проекта вдохновлен непосредственным окружением, в частности — главным фабричным корпусом, который был построен в стиле английской готики по проекту Романа Клейна, автора ГМИИ им. А. С. Пушкина и ЦУМа», — рассказали о своей идее авторы проекта. А создан он был под руководством Натальи Сидоровой, Константина Ходнева, Даниила Лоренца и при участии Марии Устюговой, Анны Барановой, Ильи Болотова и Андрея Тарануха.
Отметим, что редевелопмент промышленных зон — один из приоритетов градостроительной политики Правительства Москвы. Как ранее в своем аккаунте в «Твиттере» написал Мэр Москвы Сергей Собянин, «Продолжаем развивать территории семи промзон в ЦАО. Планируем построить там больше 540 тысяч кв. м недвижимости». И то, что это можно сделать, сохранив исторический облик и индустриальную атмосферу, продемонстрировал проект, взявший главный приз Фестиваля «Дом на Брестской приглашает…». Смотр-конкурс продолжает отвечать трендам времени и создавать их.
«У меня очень хорошие впечатления от Фестиваля. Свою функцию „сбора“ коллег — „Дом на Брестской“ в очередной раз подтверждает», — поделилась своим наблюдением Таисия Вольфтруб, президент Ассоциации ландшафтных архитекторов России, член жюри Фестиваля. И не только коллег. Двери «Дом на Брестской» всегда открыты для диалога профессионалов и граждан, которым не безразличен облик города.

«Правительство Москвы реализует на площадке „Мосстройинформа“ идею сопричастности, совместного созидания архитекторов и горожан, позволяя проектировщикам получать обратную связь от тех, для кого они в первую очередь создают свои проекты — от жителей города. И такая практика, безусловно, продолжится», — подытожил на церемонии закрытия Фестиваля Фарит Фазылзянов, директор ГБУ «Мосстройинформ».
«Последние несколько лет виден квантовый скачок вверх по качеству российской архитектуры. Я думаю, что большую роль здесь сыграли всеобщая информатизация, вовлечение жителей и активистов в развитие отрасли. Именно такие открытые площадки как „Дом на Брестской“ способствуют развитию профессии. Абсолютное большинство работ интересны и выполнены на международном уровне. Я очень рада за нашу профессию! Надеюсь, „Дом на Брестской“ и дальше будет способствовать развитию нас — архитекторов, урбанистов, градостроителей», — Евгения Муринец, директор «Института градостроительной политики», член жюри Фестиваля.
Подписка
Получайте новые учебные материалы и статьи о садах каждую неделю. Только о важном.
Без спама.
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Показать больше
Made on
Tilda