Промокод SKIDKA10 на курс "Дизайн цветников" →
Close

Фестиваль садов и цветов:
Участники конкурса - о создании проектов и о работе для души. Часть 1

рассказывала
Майя Сандалова



В конце июля 2019 года в Москве прошел международный фестиваль садов и цветов. Мы побеседовали с участниками этого замечательного события о замысле, создании проектов и о работе для души.

Первое, что видишь, свернув на тропу по указателю «Конкурсные сады», сказочный домик Александра Голикова. Домик с высоким шпилем и фонариками из разноцветных стекол сразу настраивает на непринужденный лад, как бы говоря: «Приготовьтесь удивляться!».

И тут же взгляд приковывает минималистичный павильон с надписью Greenhance. Загадка этого сада кроется внутри. Йонас Эггер представил на суд жюри и зрителей инновационный проект.

На фоне темной каменной отсыпки и декораций из обожженного дерева возвышаются стройные стволы молодых берез, которые отражаются в водной глади. Главное действо начинается, когда двери в павильон закрываются, и начинается шоу с туманом, всполохами молний и завораживающей музыкой…
Взбудоражившись, двигаемся далее. Ноги сами несут к необычному арт-объекту под названием «Декорации Метерлинка», сотворенному Марией Принтц и Мариной Бересневой. На это чудо декораторской мысли можно смотреть часами, открывая под каждым углом для себя новые детали.

Пропитаться красотой этого сада мне помогла одна из авторов этого проекта — Мария Принтц:

«Это наш любимый вид деятельности арт-ленд, который мы можем себе позволить только на выставках, потому что в частных садах это пока эпизодические работы в малых масштабах.

Сам проект посвящен 111-летию выхода на сцену «Синей птицы» в Московском Художественном Театре. Метерлик, собственно, и написал это произведение для художественного театра, просто об этом мало кто знает. Мы просто выросли на «Синей птице». Я помню то издание, которое мне читала моя мама.
Фото: Михаил Щеглов
Нас пригласили выступить на фестивале с ленд-артом — это американское искусство, оно предназначено для свободного полета, создания композиций из живого материала.

В данном случае мы использовали березу, а вообще можно взять любой материал при создании природных инсталляций.

Синяя птица — это кулисы. С фасадной части это выглядит как распростертые крылья. С передней части —кулиса, в которой просматриваются окна, определенная графика и вся в целом аранжировка, инсценировка этой истории.
Фото: Дарья Береснева
Сам Метерлинк был человеком с необычной биографией, он изучал природу растений. У него есть книга «Разум цветов». Это очень близкие нам по духу темы и мы в них полностью погрузились. В данном проекте разум цветов символизируют многоглазые лотосы.

Мы использовали живые материалы, сухоцветы. Какие-то растения поставлены в капсулах, что-то вплетено в кокон… Этим проектом мы организовали творческий отпуск».
Фото: Михаил Щеглов
Сколько может просуществовать такой арт-объект?

Все зависит от каркаса. Мы знали, что здесь случай особый, что все должно быть безупречно и безопасно. Поэтому использовали металлический каркас из арматуры, которая повторяет все линии. Она задекорирована, поэтому за ветвями ее невозможно увидеть.

В качестве крепежа мы использовали хомуты, даже сложно сказать, сколько здесь килограмм их использовано. На мой взгляд, до 5 лет этот проект простоит спокойно. Чем тоньше ветка, тем короче ее век. Однако это может быть и не береза.
Фото: Андрей Лысиков
Поступили ли заказы от посетителей выставки на создание чего-то подобного у себя на участке?

Да, нам поступили предложения. После выставки будем обсуждать тему в нескольких частных садах и на территории пансионата.

Вообще люди с удивлением рассматривают наш сад и задают вопросы. На мой взгляд, когда задаются вопросы — это замечательно. А когда все очевидно, становится скучно. А загадка — это самое-самое интересное.
Фото: Михаил Щеглов
Яркими красками встретил меня «Разгуляй Garden» Натальи Емельяновой и Оксаны Писаревой. Вдохновленные коллекцией одежды дизайнера Игоря Гуляева, девушки создали сад с широкой русской душой.

Я бы рекомендовала использовать этот сад в качестве терапии при упадке сил и унынии, настолько заряжает этот сад энергией!

Растения в этом саду неприхотливы и хорошо подобраны, с удовольствием купила бы набор семян для создания подобного цветника! Вот буквально несколько минут на площадке сада, а я уже генерирую бизнес-идеи:). Ну, чем не сад-батарейка?
Хорошо, что на фестивале представлены разные по энергетике проекты. Свернув с основной тропы, иду в направлении сада, вход в который оформлен в виде ловца снов. И я точно попала в сети!

Время здесь течет с другой скоростью. Спокойные оттенки зелени, белые соцветия гортензий и пирамидки из плоской гальки, переносящие нас в Тибет для спокойной медитации.

На мой взгляд, возможность поучаствовать в создании облика сада путем складывания собственного сооружения, никого не оставляет равнодушным. Создала этот сад с названием «ЛАТЗА» Евгения Воронцова.
Выйдя из сада, я вдруг совершила «Открытие»! Сад с таким названием широко раскинулся перед моим взглядом. Глаза разбегались, пытаясь охватить все картину целиком. А в это время на помощь мне пришел Алексей Разин, сотрудник компании «Аквабид».

Он сказал, что для того чтобы увидеть целостную картину, следовало бы смотреть с расстояния в 125 метров. Но в условиях выставки, к сожалению, это невозможно.

Задумка авторов в том, что взору открывается привычное пространство: справа — зона отдыха на лужайке, слева — детская площадка с качелями.

Глядя на это представляется картина обычной жизни. Но, если подойти ближе, внимание привлекает элемент в виде золотого ключика. С помощью него это пространство оказывается прекрасным водным садом и вас накрывает цветочной волной.
Подходя ближе, мы видим, что простые прудовые растения привычные для наших широт, составляют прекрасную композицию. Она заставляет прочувствовать насколько прекрасен мир, который нас окружает.

Стеклянные столбики, расположенные в пруду, по авторской задумке должны впускать в себя золотых рыбок — это кормушки. Движение плавничков создает объемную картинку в сочетании статики растений и динамики плавающих рыбок.

Но по условиям выставки у нас всего 10 дней, а рыбкам для адаптации необходим 21 день. Поэтому авторы приняли решение заменить рыбок подсветкой.

Этот проект — результат творческого объединения двух талантливых друзей: Александра Шупейко и Ильи Поликарпова. Для ландшафтных дизайнеров, живущих в определенной среде, фестиваль — это место, где они куражатся и дают волю фантазии.

Это ведь некоммерческий проект, затратный, который отбивается только через имидж. И, если в повседневности работа идет на заказ, то тут работают для души.
Продолжение:
Отражение русской культуры в проектах участников фестиваля. Часть 2
Уроки на почту
Получайте новые учебные материалы и статьи о садах каждую неделю. Только о важном.
Без спама.
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Показать больше
Made on
Tilda