Вы стали призером престижного шоу, расскажите об участии. Конкурсная тема вам близка?
В 2016 году мне посчастливилось работать над скульптурами для выставочного сада Татьяны Гольцовой: «The Imperial Garden», «Revive» на старейшем и важнейшем событии в мире ландшафтного искусства — фестивале Chelsea Flower Show в Лондоне. Работа была очень сложной и интересной во всех смыслах.
Времени было крайне мало, а нам предстояло сделать многое: бронзовую скульптуру «Река Времени» для сада, лавку, висящую «ни на чем» из алюминия, алюминиевые кружева в водоем, отлить и вплести ажурные алюминиевые стволы между стволами живого дерева, которое находилось в Питомнике «Лорберг» под Берлином. Там же в Германии нам предстояло нарядить крону этого живого дерева в алюминиевое кружево. Транспортировали всю эту скульптурную композицию из Киева в Германию, а оттуда в специальной растягивающейся фуре скульптуры перевозились в Лондон на выставочную площадку фестиваля.
Ответственность была колоссальная — спонсоры и мы сами вложили в этот выставочный сад большие деньги, мероприятие высочайшего уровня, работа должна быть выполнена безукоризненно и в срок! Оперативно осваиваем новейшие 3Д технологии, гидроабразивную резку, совмещаем это с художественным литьем, и увязываем бронзовую скульптуру и алюминиевые элементы композиции в единый ансамбль. При этом визуально объединяем два разных металла с помощью патины, похожей на камень. Параллельно занимаемся таможенным оформлением, так как вывозить такую
крупную выставочную работу (около 600 кг металла) до этого нам не приходилось. Много было сложных и нервных моментов, но в итоге все вышло наилучшим образом.
Вообще весь этот опыт был крайне полезным для всех участников. Вся история
— о дружбе, взаимопомощи, ответственности и умении пройти все сложные этапы, дойти вместе до конца. Сад и выставка в Челси — пожалуй, одно из самых ярких воспоминаний в моей жизни. Подготовка происходила в момент накала политических баталий между нашими странами. Мы показали, что
границ между творческими людьми, чьи действия и мысли направлены на
созидание, а не на разрушение — не существует. Сад создавался одновременно в Москве и в Киеве, нам оказывали помощь Питомник Лорберг (Германия) и польские таможенники, сад помогали собирать коллеги из Великобритании.
В общем у нас получился абсолютно международный проект, и не будь в нем хотя бы одного звена —ничего бы не получилось. Вместе, хоть и ненадолго сделали еще один небольшой кусочек земли красивым, и принесли радость людям. Конкурсные и выставочные сады, безусловно, зачастую очень отличаются от реальных. Это некий концентрат идеи — в этом их прелесть.