ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН

Как найти первых клиентов?
10 главных шагов для продвижения начинающего дизайнера

Начинающим специалистам всегда сложно привлечь к себе первых клиентов. Опыта еще мало, постоянных клиентов и внушительного портфолио нет, бюджет на продвижение скромный. Все это рушит амбиции начинающих дизайнеров и тормозит развитие на долгие месяцы.

Для того, чтобы быстро сдвинуть план с мертвой точки, необходимо действовать. И действовать сразу! Что же делать молодому дизайн-бюро? Эти простые, но полезные советы нацелены на тех, кто только начинает свой путь в дизайне, но и опытные специалисты найдут для себя много важного.
ШАГ 1- ОТБРОСЬТЕ ИЛЛЮЗИИ

Итак. Начнем с главного. Вы уже молодчина! Вы нашли свое дело, вы решились открыть свое дизайн бюро. Скорее всего вы уже придумали название и создали свой логотип мечты. Может даже напечатали визитки? Отлично! Но этого мало! Снимаем розовые очки. Если у вас еще нет репутации и имени, которое работает на вас, нужно взять себя в руки и приступить к действию!

Первые проекты нужно искать активно и самостоятельно! Обратите внимание: проекты, которые вам по силам выполнить! Не нужно с разбега браться за благоустройство целого микрорайона. Сейчас ваша задача — рассказать о себе как можно большему количеству людей. Приступим?

ШАГ 2 — РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ

Очевидный шаг почему-то мало кому приходит в голову. Мы часто тратим время на рекламу, на соцсети, мы делаем сайти и логотипы, но забываем о тех, кто рядом с нами. Сделали проект только для себя? Отлично! Предложите помощь соседу, другу, родственникам. Опросите друзей своих друзей. Набирайтесь опыта, пополняйте свое портфолио. Вкладывайте в каждый свой проект максимум труда и заботы — и о вас начнут рассказывать.
ШАГ 3 — СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Соцсети — это главный инструмент дизайнера XXI века. Вы легко найдете там и крупные бизнесы, и частных специалистов. Расскажите о том, чем вы занимаетесь, покажите свои работы, сделайте качественно!

Писать о рецептах и делиться фото из отпуска, это конечно приятно, но иногда совершенно не интересно читать другим людям. Для того, чтобы все это привлечь в свой бизнес, думайте о своих клиентах, о том, что их беспокоит, интересует, волнует. Делитесь опытом, покажите свою экспертность и, самое главное, не забывайте делать предложение! Очень часто я вижу, как интересные блоги не приносят заявки только потому, что автор никогда не говорит: «Привет, я умею вот это ___ и могу решить вашу проблему так-то___. Обратитесь ко мне вот здесь _____ «.
Шаг 4 — ИДИТЕ НА ФРИЛАНС-ПОРТАЛЫ
Конечно, вы не фрилансер, а гордая ландшафтная компания. Однако, молодые и амбициозные стартапы имеют гигантские шансы в короткие сроки собрать достойное портфолио, выполняя заказы на фриланс-порталах. Поставьте себе задачу зарегистрироваться на 10 таких.

Несколько полезных адресов: Freelance.ru, freelancejob.ru, fl.ru, weblancer.net, dalance.ru, golance.ru, Remontnik.ru, YouDo

Недавно в журнале Школы мы делали целую подборку полезных сайтов для дизайнера. Обратите внимание: 37 сайтов для ландшафтного бизнеса

ШАГ 5 — УЧАСТВУЙТЕ В КОНКУРСАХ

Да-да, это потраченное время и, иной раз, деньги, которые вам придется заплатить в качестве вступительного взноса. Но, во-первых, в случае выигрыша (получения призового места), вы имеете все шансы стать обладателем престижного приза. Во-вторых, ваша работа, предоставленная на конкурс, остается вашей и займет почетное место в портфолио. В-третьих, любой конкурс — это дополнительная возможность заявить о себе профессиональному сообществу. Вот здесь актуальные конкурсы.

ШАГ 6 — НАЙДИТЕ ПАРТНЕРОВ

Подружитесь с питомниками и подрядчиками. Зачастую к продавцам растений приходят клиенты, которым нужна помощь дизайнера. Обойдите партнеров, поговорите с ними, предложите обмен клиентами, договоритесь о комиссии, оставьте свои контакты. Не стесняйтесь предложить свои услуги!

Кстати. партнерами могут быть не только питомники, но и любые другие компании. Например:

  • Архитектурные бюро (очевидно, что людям, у которых построен дом, пригодится сад)
  • Дизайнеры интерьеров
  • Целые коттеджные поселки (можно договориться с администрацией или строительной фирмой)
  • Производители и установщики систем автополива
  • Компании, специализирующиеся на бассейнах
  • Компании, которые устанавливают охранные сигнализации
  • Специалисты по декоративному освещению
  • Специалисты по фитодизайну
  • и т. д.
ШАГ 7 — ПУБЛИКУЙТЕСЬ

Пишите статьи, комментируйте статьи, отвечайте на вопросы на форумах, попытайтесь попасть на ТВ-программы. Ваше экспертное мнение (если оно действительно экспертное) может быть интересно коллегам по цеху, людям, которые задумали сделать проект своими силами. Закрепите за собой имидж эксперта в своей области. Не упускайте ни единой возможности. Учите тому, что уже знаете, безвозмездно. Знание — сила.

Как прислать статью в ландшафтный журнал Школы Сада? Журнал ежедневно читает более 30 тыс. человек. Это отличная возможность рассказать о себе и проявить свою экспертность. Чтобы стать автором напишите о себе пару слов редактору на почту hello@shkolasada.ru
ШАГ 8 — НЕ СИДИТЕ ДОМА

Связи — одна из главных движущих сил вашего бизнеса! Но где эти связи взять, когда о вас еще никто и ничего е знает? Конечно, на выставках и других отраслевых мероприятиях, который, благо, проводится великое множество. Тусуйтесь! Предлагайте свою кандидатуру в роли спикеров на конференциях, посещайте выставки и обменивайтесь контактами.

Актуальные события смотрите здесь и вот здесь.
ШАГ 9 — СДЕЛАЙТЕ САЙТ-ПОРТФОЛИО

Теперь мы добрались до вашего сайта. Мы не буду сейчас учить вас технологиям поискового продвижения, поскольку это тема для отдельной статьи. Приличный сайт вы можете сделать самостоятельно. Сейчас существует масса сервисов! Вот здесь подробный обзор.
ШАГ 10 — СОПРОТИВЛЯЙТЕСЬ АПАТИИ

Поверьте, вам постоянно будет казаться, что впереди огромный ворох невыполненных задач и даже несформулированных еще до конца. Так будет всегда. Боритесь с апатией изо всех сил. Сегодняшний запал и творческий подъем легко сменяется усталостью и ужасом от количества дел, которые предстоит выполнить. Помните, что у страха глаза велики, и дерзайте! Успеха достигает только тот, кто действует. Удачи!
Уроки на почту
Получайте новые учебные материалы и статьи о садах каждую неделю. Только о важном.
Без спама.
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Показать больше