ландшафтный дизайн

Конкурсы, выставки, конференции:
Стоит ли участвовать и зачем?

Конкурсная практика в архитектуре берет начало еще со времен Древней Греции… и конечно, нам с вами тоже можно и НУЖНО участвовать в соревнованиях! Само по себе соревнование — превосходная питательная среда для рождения талантливых идей, стимулирующая лучшие умы. Сегодня разберемся, зачем дизайнеру конкурсы, где их искать и как участвовать.
Зачем дизайнеру конкурсы

Это дает уверенность, причем не только в продукте, который оценили эксперты отрасли, но и в себе как дизайнере — сразу хочется делать еще больше интересных проектов и завоевывать с их помощью мир.

Но вообще, это, конечно, в большей степени PR: почти все конкурсы помимо диплома награждают победителя еще и PR-пакетом, то есть информируя СМИ о конкурсе, присылают еще и работы победителя с полной информацией о них.

Кроме того, участие в конкурсе это еще и способ завести новые контакты, найти клиентов и партнеров. Иными словами, это очень хороший способ рассказать про свой проект и заявить о себе.

Как человек, посвятивший выставкам, форумам и тренингам десять лет, я могу с уверенностью сказать, что любое подобное событие — это возможность продвижения собственных услуг. И больше всего я люблю современные выставки.

Ведь их смысл не только в посещении стендов, но и в сопутствующей программе (тренингов и семинаров, масштабных конференций и конгрессов). Воспользуйтесь возможностью собрать максимальное количество нужных контактов будущих партнеров и клиентов, а также раздать свою рекламную продукцию в нужные руки.
Где искать информацию о профессиональных конкурсах

Информация о конкурсах, как правило, встречается на профильных ресурсах. Они обычно пишут либо о начале, либо о результатах профессиональных соревнований. Ежемесячную подборку конкурсов для ландшафтных дизайнеров публикует портал Gardener.ru, иногда о событиях можно узнать на theVillage.

Вот список на заметку:

БЕСПЛАТНАЯ ЛЕКЦИЯ

Куратор Людмила Свечникова рассказывает, почему каждому саду нужен план. Разбираем планировки участков на конкретных примерах, а не на пальцах и жестах:

— Что разместить на участке?
— Сколько нужно дорожек на участке?
— Как сделать сад удобным?

Эфир будет полезен всем, кто сейчас планирует благоустройство! Внутри пинок для вдохновения. Вы увидите свой участок по-новому.
Какие бывают конкурсы

Основная классификация конкурсов — это специализация, то, чем именно занимается дизайнер.

Графический дизайн, промышленный дизайн, интерьерный дизайн, дизайн продукта и фешн-дизайн — первое, что нужно сделать, это определить, специалистов какой именно сферы дизайна приглашают к участию в конкурсе.

Далее — понять, есть ли в твоем портфолио продукт, который ты можешь заявить на конкурс. Бывает по-разному: иногда представить можно уже готовый продукт, иногда — проект приходится разрабатывать специально под конкурс.
Например, если какой-то известный парк планирует благоустройство общественной территории.

Кроме того, конкурсы бывают платными и бесплатными. Большинство известных конкурсов в сфере ландшафтного дизайна — бесплатные.
Что нужно представить на конкурс

Все зависит как от конкурса, так и от самого проекта. Как правило, представить нужно эскизы (визуализацию) проекта и четкое описание проекта.

Иногда достаточно заявить на конкурс только концепт — если он понравится жюри, вам дадут возможность провести анализ территории и сбор информации на следующем этапе конкурсного отбора. Самое главное здесь — внимательно читать правила конкурса и требования к заявке на участие.
Какие конкурсы лучше: известные или не очень

Участие в известном конкурсе — отличный шанс заявить о себе, ведь конкурс, это, прежде всего, PR. Если ты победишь, все будут делать акцент на статусности конкурса. Это логично, потому что здесь конкурсные работы отбирают эксперты в своем деле, и если они выбрали какой-то предмет лучшим, значит это тот продукт, на который действительно стоит обратить внимание.

С другой стороны, в таких конкурсах большая конкуренция, и сложно сложно одержать победу. Так что я бы советовала не пренебрегать и менее известными соревнованиями. Только смотрите на состав жюри — это играет немаловажную роль.
От чего зависит победа в конкурсе

В первую очередь, от того, насколько твоя идея инновационна. Собственно, это именно то, что должно привлечь внимание членов жюри, сподвигнуть их на более детальное рассмотрение проекта. Вот почему так важно подбирать свой проект для каждого конкурса: кому-то нужно новое, кому-то необычное, а кому-то, напротив, привычное и практичное, объекты для жизни, которые будет создать.

Если на конкурс не представлен проект, выполненный по жестким требованиям, решение судей едва ли будет объективным. У каждого свое мнение, поэтому конкурсные работы никогда не оценивает только один человек, и решение принимается сообща.
Победитель ADD AWARDS 2018. Сад Алгоритм DEREVO PARK (СПб)
Основы

Резюмируя, напомню, что участие в конкурсах делает вас и ваше имя известнее в профессиональных кругах. На выставках часто объявляются победители и выставляются призеры ранее объявленных конкурсов — дерзайте: узнайте условия участия на будущий год и обязательно заявите о себе.

Главное — начать.

Нет ничего хуже прокрастинации и страха, что у вас ничего не выйдет. Пробуйте и будьте увереннее, ведь вам есть, что предложить! В конце концов, откройте календарь предстоящих выставок и наметьте себе маршруты их посещения, запланируйте время. Изучайте стенды, смотрите, что из советов данной статьи уже работает в руках других дизайнеров.
Все, что важно знать, чтобы сохранить время, деньги и нервы
Бесплатно:
8 уроков о том, как создать сад своими силами
Показать больше